Информация
По всем вопросам касающихся работы ресурса Адреса Курска и добавления в справочник пишите по адресу addressrus@mail.ru.
Перед отправкой запроса внимательно прочитайте Правила.
Объявления

Авторизация

логин:
пароль:
регистрация
забыли пароль?
Я ищу:

Каталог статей

Главная страницаarrow Строительство и ремонтarrow

Как мирно договориться со строителями в случае разногласий?

Качество готового строительства в нашей стране, с каждым годом, становится все хуже. По этой причине постоянно растет спрос населения и организаций на услуги по защите прав потребителей строительной продукции. С недобросовестными строителями нужно уметь не только ругаться, но и вести мирные переговоры.

Причин для возникновения конфликтных ситуаций может быть множество. Откровенный брак, беспробудное пьянство, появление трещин, осыпания плитки или штукатурки – все это может вывести любого из равновесия.

Между тем, в нашей стране имеется множество организаций и структур, имеется соответствующее строительное и административное законодательство, которые успешно регламентируют неправомерные действия строителей. Все перечисленные механизмы созданы для того, чтобы заниматься защитой интересов пострадавшей стороны. Этими механизмами нужно пользоваться, но пользоваться нужно умело. Различных законодательных актов, защищающих права в нашей стране, создано больше, чем требуется для этого. Осталось научиться их использовать.

Между прочим, не только потребитель строительной продукции плохо осведомлен о своих правах. Собственные права плохо знают и строители. Еще меньше они знают о правах своего заказчика. Следует принять это за аксиому, потому что это именно так.

Причины незнания прав заказчика строителями могут быть разными. Некоторые строители их просто не знают, поскольку ими не интересовались. Другие строители знают права своего заказчика, но считают, что собственные права не знает сам заказчик. Также они считают, что заказчик строительства не только не знает собственных прав, но он еще и плохо разбирается в строительных вопросах, поэтому, ему всегда можно запудрить мозги. В данном случае, заказчику лучше не ругаться и не спорить со строителями. Не стоит и делать вид, что он разбирается в строительных вопросах. Такая позиция бесперспективна. Ему лучше напомнить строителям о том, что он неплохо знает свои права.

Например, одним из основных прав заказчика является право оплаты, только качественно выполненной работы. Перед тем как это сделать, должен быть подписан акт приемки выполненных работ, включая и скрытые работы. Если несущие стены выполнены некачественно, и на них невозможно положить плиты перекрытия, то за это должен заплатить исполнитель работ, поскольку, он угробил массу строительного материала, потратил массу времени, сорвал запланированные сроки строительства. Стену придется разбирать, а это ломаный кирпич, бетонные блоки, финансовые расходы.

Узнать о своих правах, более полно, можно в законе о защите прав потребителя. Кроме этого, все строительные работы обязаны проводиться с соблюдением соответствующих СНиП, ГОСТ, технических условий строительства. Строительные материалы должны иметь паспорта и сертификаты качества и соответствия. Все эти параметры нет необходимости прописывать в подрядном договоре на возведение данного объекта. Это само собой разумеющееся условие работы строительных бригад, строительных организаций любого направления строительной деятельности.

Этим строительным нормативам обучают в строительных институтах и строительных училищах. Нарушить их невозможно даже после поручения, на это, заказчика строительства. Не проходят и ссылки на рабочих-иностранцев, которых много трудится в отечественном строительстве, и они могут не знать российских строительных нормативов. Тот, кто отвечает за деятельность подрядчиков, обязан быть с ними знаком в совершенстве.

Не стоит воевать со строителями. Нужно обратиться за помощью экспертов, которые найдут любому дефекту объяснение в СНиПе – по какой причине данный дефект появился. Потом этот СНиП можно подарить представителям подрядной организации, которые пытались защищать собственные ошибки. Именно такая политика поведения заказчика-застройщика является самой эффективной.

Наиболее эффективной методикой ведения переговоров с бракоделами можно назвать задушевные разговоры на тему некачественной работы, за которую еще не была проведена полная оплата. Сославшись на подозрительность некоторых строительных моментов, можно предложить строителям выполнить экспертизу подозрительных строительных конструкций, да и, вообще, всего строительного объекта.

Можно, совместно с подрядчиками, составить список экспертных организаций, которые могли бы качественно выполнить такую экспертизу, посмотреть повнимательнее на поведение представителей подрядчика. Получится так, что подрядчик самостоятельно станет искать на себя управу, и если он ее не боится, то, возможно все выполнено правильно. Если подрядчик сопротивляется такой «совместной» работе, то вызова экспертов не избежать.

Самая эффективная и полезная линия поведения, которой только может придерживаться заказчик-застройщик – это совместных контроль за качеством выполняемых работ. То есть, заказчик, исполнитель и эксперт, который должен быть независимым лицом или организацией. Своевременное обнаружение брака и недоделок может избавить заказчика от длительных судебных разбирательств в будущем.

К этому следует добавить только вежливое, построенное на компромиссах отношение между заказчиком и исполнителями работ. В ином случае, исполнители могут исчезнуть навсегда, после получения аванса. И все доказательства заказчика могут упереться в липовый паспорт, который был давно утерян, и на который была зарегистрирована «компания» строителей.

Эксперты, также, должны придерживаться согласованной с заказчиком этой услуги линии поведения. Главное в деле экспертов – объективность выводов и суждений. Прекрасные отношения с исполнителями работ и справедливая точность в отчетах для заказчика услуги – это будет самый оптимальный вариант поведения эксперта или экспертной группы. Работа эксперта со строителями должна основываться на строительных нормативах, строительных нормах и правилах ведения работ.

Все конфликтные ситуации решаются только совместным обсуждением СНиП и ГОСТ. Тогда будет всем понятно, что требуется от строителей, и что им необходимо делать.

Если всем все ясно и понятно, то отсутствует конфликтная ситуация, а значит, отсутствуют судебные разбирательства, а вместе с ними отсутствуют и судебные издержки. Да здравствует мир и дружба между Заказчиками и Подрядчиками.

Адрес источника:
http://kursk-expert.ru
Добавлена: 05-07-2013
Срок действия: неограниченная
Голосов: 0
Просмотров: 874

Оцените статью!

1 2 3 4 5

Статистика каталога: Ссылок в каталоге: , статей в каталоге , суммарный ТИЦ сайтов: , суммарный pagerank сайтов:

Warning: Unknown: open(/var/cpanel/php/sessions/ea-php53/sess_iukd30hb9dkg3vfp9gl7hhq2b2, O_RDWR) failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/cpanel/php/sessions/ea-php53) in Unknown on line 0